• Приборы для компьютерных сетей Fluke Networks
  • Системы корпоративной телефонии
  • IP-телефония
  • Аудиоконференцсвязь
  • Видеоконференцсвязь
  • Заземление, молниезащита (ZandZ, ШИП, GALMAR)
  • GSM репитеры (усилители сигнала сотовой связи)
  • Гарнитуры, спикерфоны Plantronics (Плантроникс)
  • Гарнитуры, спикерфоны Jabra (Джабра)
  • Системы широкополосного доступа DSL Schmid Telecom (Watson 3, 4, 5)
  • Инструмент электробезопасный изолированный до 1000В (Инструмент для электриков)
  • Инструментарий (Инструмент для электро-, радиомонтажников)
  • Контрольно измерительные приборы общего назначения Fluke Industrial
  • Контрольно-измерительные приборы
  • Профессиональные телефонные гарнитуры для Call центров Accutone (гарнитура для оператора call центра)
  • Источники бесперебойного питания (ИБП) Eaton Powerware для серверов, офисов, ЦОД, промышленности
  • Инструмент, кабельные наконечники для электриков, энергетиков, электромонтажников
  • Инструмент для монтажников СКС
  • Оборудование, приборы, инструменты для работы на ВОЛС (для работы с ВОК)
  • Приборы для обслуживания беспроводных сетей
  • Приборы для обслуживания аналоговых и цифровых систем передач
  • GSM/GPRS Модемы, ZigBee Модемы, WiFi Модемы, GPRS/SMS/Bluetooth Логгеры Российского производства
  • Профессиональные сварочные столы и комплектующие к ним
  • Проводные и беспроводные гарнитуры Snom и аксессуары к ним
  • Системы контроля доступа, вызывные панели, IP видеодомофоны (SIP, H.323)
  • Профессиональные телефонные гарнитуры для Call центров AxTel
  • Промышленная химия
  • Ударно-точечная и лазерная маркировка
  • Новости
  • Статьи
  • Статьи

    все статьи »
    • Статьи
      • Корпоративные сети. Как строить?

    Корпоративные сети.  Как строить?

     

    Введение.

    При выборе телекоммуникационного оборудования, мы часто смотрим на его технические характеристики, параметры, что самое главное (в условиях финансового кризиса особенно) на цену и т.д. Но, часто покупая дешевые вещи, мы платим двойную, тройную и т.д. цену. Прельщаясь суммой на ценнике, мы часто не задумываемся о том, сколько ещё денег нам придется вложить в то, что бы это оборудование работало. Сколько ещё придется затратить, что бы мы могли его модернизировать, как долго оно прослужит нам до того момента, когда будет списано? Увы, эти вопросы очень часто упускаются из виду. Особенно это важно, когда покупаемое оборудование становиться базой фундамента телекоммуникационной системы, которая планируется к реализации. Как и в строительстве, качество фундамента определяет то, какой дом будет построен, так и в телекоммуникациях существуют базовые вещи, которые определят то, как долго и с каким качеством прослужит Вам сеть.

    Изложенный далее материал направлен, прежде всего, не на специалистов в области телекоммуникаций, не на операторов, не на продавцов оборудования. Автор полагает, что перечисленные категории представителей на телекоммуникационном рынке вполне владеют данным материалом. Он предназначен для пользователей, не искушенных в тонкостях премудростей телекоммуникаций. Читателей,  которые либо планируют, либо начинают первые шаги в процессе формирования  своих телекоммуникационных структур[1]. Не смотря на то, что существует масса материалов, написанных весьма уважаемыми людьми, часто, по роду своей деятельности, понимаешь, что иногда этот материал не используется на должном уровне. Именно,  по этой причине автор решил внести «свои пять копеек» в решении вопроса грамотной организации корпоративных сетей.

     

    С чего начать?

                При формировании любой телекоммуникационной системы, прежде всего, необходимо определить для чего она формируется. А именно, определить какие услуги планируются к реализации. На самом деле их не так и много, а точнее всего три – голос, видео, данные (классификация по типу передаваемого трафика). Далее деление можно продолжить:

                Голос – телефонная связь (внутренняя или с выходом на сеть общего пользования), служебная связь и т.д.

                Видео – организация видеосвязи, видеоконференцсвязи, видеотелефонии.

                Данные – файловый обмен, реализация пользовательских приложений и т.д.

                Не смотря на кажущуюся очевидность поставленных задач и выбора цели, точное определение того, как будет выглядеть Ваша сеть, как она будет развиваться. При этом не надо полагаться на вариант - сегодня мы реализуем одну услугу, ну а дальше может быть и т.д.

    Для чего это необходимо. Телекоммуникационная структура, в современном понимании это единая система, которая должна развиваться не революционным, а эволюционным путем. Поэтому, реализуя одну услугу сейчас, мы должны закладывать возможность развития без необходимости глобального изменения всей системы в целом, что приводит к значительным финансовым затратам.

               

    Классика телекоммуникационного жанра

    Итак, Вы определились, какие услуги хотите получать и  на первом этапе планируете организовать внутрикорпоративную телефонию и некоторую локальную сеть объединяющие компьютеры. Т.е. самая тривиальная задача. Каким образом она организуется? Очень просто. Устанавливается цифровая офисная или учрежденческая  АТС, «подцепляется» к городу  и параллельно (важное замечание, принципиальность которого будет указано далее) организуется локальная сеть и вроде бы всё (см. Рисунок 1). Однако за данной простотой скрывается большая опасность, как с технической точки зрения, так и с финансовой.

    Корпоративные сети.  Как строить?

    Рисунок 1. "Классический" вариант организации корпоративной сети связи

               

    Рассмотрим основные особенности реализации «классического» варианта реализации корпоративной сети.

    Сколько сетей строить? Реально Вы получаете не одну, а две сети – сеть корпоративной телефонии и сеть передачи данных. А значит строить, обслуживать, поддерживать и развивать, Вам придется сразу две сети. Вполне может оказаться, что придется иметь и различных специалистов по обслуживанию – телефонистов и системных администраторов. Две кабельные инфраструктуры не придают ни финансовой привлекательности, ни эстетического вида Ваших помещений.

     

    Терминальное оборудование.

    Для реализации услуг «классической» телефонии Вам понадобятся:

    ·        аналоговые телефонные аппараты (факсы), что с одной стороны финансово выгодно, но, к сожалению, резко уступают по функциональным возможностям системным телефонным аппаратам.

    ·        Системные (или «цифровые») телефонные аппараты. Имеют большую функциональную возможность по сравнению с аналоговыми аппаратами. Но функциональность системного аппарата напрямую зависит от функциональной возможности цифровой АТС. Кроме этого, есть ещё один очень существенный отрицательный факт. А именно, практически все (за очень редким исключением) системные телефонные аппараты работают только со станциями того же производителя, что и они сами. Изначально стоимость этих телефонных аппаратов была достаточно высокой (до 500 $ US и выше). По этой причине пользователи с большой неохотой отказываются от приобретенных за большие деньги устройств, несмотря на то, что сейчас цена на эти аппараты гораздо ниже.

     

    Кабельная инфраструктура.  Возрастающие требования со стороны приложений приводят к тому, что кабельная инфраструктура[2] постоянно развивается и наращивает свои функциональные возможности. Появление Структурированных Кабельных Сетей (СКС) яркое тому подтверждение. Тенденции развития телекоммуникаций приводят к тому, что у оборудования маршрутизаторов и коммутаторов постоянно повышается производительность. Поэтому, даже для сетей построенных не на принципах СКС, а простых 10 и 100 Мбит/с Ethernet локальных сетях, приложения по передачи телефонного трафика (лучшее качество занимает полосу не более 64 кбит/c) является элементарными. Да и передача видео со скоростями до 2 Мбит/с вполне посильна для таких сетей. Поэтому построение отдельной кабельной инфраструктуры, только для решения задач корпоративной телефонной сети выглядит, по крайне мере, не логично. Построение СКС это идеальный вариант организации транспортной структуры предприятия, для всех видов приложений (голос, видео, данные), который будет служить Вам долгое время. Однако,  для реализации большинства приложений, на первом этапе вполне могут подойти существующие локальные сети.

    Взаимодействие с операторами сетей связи общего пользования. В «классическом» варианте, сколько сетей, столько и физических стыков взаимодействия. С точки зрения телефонии пользователь имеет два варианта взаимодействия.

     Первый вариант по аналоговым линиям. При этом следует четко понимать, что одновременных разговоров «с городом» будет столько, сколько существует линий. Если Вы захотите увеличить их количество, Вам придется пройти всю процедуру от подачи заявки до физической инсталляции линии со стороны оператора. Время и стоимость этой процедуры всем известны и они весьма не дешевы.

    Второй вариант это подключить по каналам E1 (средние и крупные корпоративные сети). По длительности, это может занять намного больше времени, чем предыдущий вариант. Но при данном варианте организации связи с городом необходимо иметь четкий сертификат на телефонную станцию, установленную в офисе, выданный Министерством связи РФ, в противном случае возможны проблемы с реализацией российских версий сигнализации. Стоимость такого подключения и арендная плата достаточно высока. 

    Развитие и обслуживание. Для цифровых АТС это наиболее тяжелый вопрос. Не все об этом знают, но дело в том, что все ведущие производители сетевого оборудования давно прекратили выпуск цифровых АТС, а значит, вложения в их развитие прекратилось ещё раньше. Но в своё время подобного оборудования было выпущено немало. Учитывая, что российский телекоммуникационный рынок отстает от западного порядка трёх-четырёх лет[3], естественно основной сбыт данное оборудование получило в России. Практически, покупая цифровую АТС, пользователь обречен,  ориентируясь на остатки складов. В данном варианте о дальнейшем долгосрочном развитии говорить не приходиться. Более того, чем меньше будет оставаться запасных частей к АТС, тем дороже они будут. Кроме этого, по своему опыту эксплуатации цифровых АТС, автор знает, что если IP решения могут, жаргонно выражаясь «глючить» на первых этапах эксплуатации, то цифровые АТС если выходят из строя, то, как говорят «серьезно и на долго»[4].

     

    Где в данном решении видео?

    «Классический» вариант организации корпоративной сети на прямую не предусматривает четкого ответа на вопрос «Как будет организована видеосвязь?». Дело в том, что в «классических» вариантах построения корпоративных сетей услуга «видео» является некой экзотикой и её реализация может происходить различными вариантами. Но это не плюс, а скорее минус реализации.

    На базе существующей телефонной сети. Вариант, когда используются видеотерминалы, использующие сигнализацию ISDN. Но, это подразумевает, что и станция должна поддерживать сигнальные каналы ISDN-PRI или ISDN-BRI. Во-первых, наличие таких каналов резко повышает стоимость решения, во вторых, ISDN, это устаревшая  технология, которая уже не развивается, и от её использования в мире постепенно отказываются.

    На базе локальной сети. Допустимо (так практически и делают все заложники «классичеких» решений), но организация видеосвязи и видеоконференции, организация видеотелефонии практически невозможна. Т.е. абонент, будет иметь отдельный терминал для видеосвязи и телефонной связи.

    Строить отдельную сеть. Абсолютно с точки зрения финансов и дальнейшего обслуживания неприемлемо.

    Каким путем пойти при реализации видеоуслуг, при реализации «классической» корпоративной сети  решать Заказчику.

     

    Кому это выгодно?

    Тем не менее, цифровые АТС пока уверенно продаются, и что более странно для автора, покупаются. Поэтому необходимо определить кому это выгодно.

    Продавцы оборудования.  Практически, компании, являющиеся дистрибьютерами и дилерами, продающие цифровые АТС выступают в роли «телекоммуникационных челночников», скупая дешевые остатки и с хорошей маржой продавая их на Российском рыке. Компании интеграторы (к коим автор относит и «Дианет») работающие не только на перспективу своего развития, но и на перспективу развития сети Заказчика, выбирают другие пути, которые будут описаны далее.

    Операторы связи. С одной стороны удивительно, что операторы связи, которые должны находиться на пике развития мировых телекоммуникаций, предлагают своим Заказчикам цифровые АТС. Но  этот фактор можно объяснить. Во-первых, свой основной бизнес операторы связи видят не в продаже оборудования, а, прежде всего в аренде Заказчиком ресурсов их сетей. Аренда аналоговых линий и цифровых трактов намного превышают стоимость аренды телематических (IP) каналов и тенденция снижения аренды IP сохраняется. Поэтому с одной стороны операторы пытаются привлечь заказчика дешевым пользовательским оборудованием (цифровые) АТС, с другой стороны под это оборудование предлагается определенные (выгодные оператору) схемы подключения к ТфОП. Есть ещё один момент, чем более старое решение, тем меньших знаний в области новых технологий и обслуживания оборудования необходимо. Короче говоря, проблема квалифицированного, а, следовательно, более дорогого персонала оператора. Однако, в погоне за «легкими» деньгами, операторы порой упускают возможность получить большую прибыль.

    Пользователи. Безусловно, и некоторым пользователям могут быть выгодно установка «классических» решений. Особенно если это касается только телефонии, где нет необходимости развития телекоммуникационной структуры вообще, да и Заказчик является мелким корпоративным клиентом. Грубо говоря, зачем иномарка пенсионерам, которые ездят только на дачу несколько раз в году. Но реально, тех, кто подходит под эти параметры меньшинство.

     

    Заключение

    Рассмотрев принципы реализации «классической» корпоративной сети можно отметить, что если с точки зрения передачи данных, всё более или менее ясно, то с точки зрения телефонии пользователь должен понимать все сложности, которые ему придется испытать, польстившись на дешевое оборудование, которое может тяжким грузом лечь на его плечи, затормозив развитие корпоративной сети.

    Какие существуют выходы и альтернативные решения «классической» корпоративной сети, которые в том числе предлагает и «Дианет»? Что является мифом и реальностью в развитии телекоммуникаций? Эти и другие вопросы будут раскрыты в последующих статьях.  

     

     

     



    [2] Под понятием «кабельная инфраструктура» понимается весь перечень «пассивного» (кабели, магистрали и т.д.) и «активного» (маршрутизаторы, коммутаторы и т.д.) оборудования.

    [3] Экспертная оценка автора, основанная на ряде аналитических работ проведенных в ведущих НИИ связи РФ

    [4] При посещении автором (2004 год) одного из заводов крупного мирового производителя сетевого оборудования, он услышал от производителя, что на самом деле, компания рассчитывает, что жизнь цифровой АТС не превысит 5-6 лет. 


    [1] Автор планирует создать цикл статей, где более детально будут раскрыты отдельные вопросы.